MENU
Главная » 2018 » Июнь » 6 » Возврат качественного товара
15:30
Возврат качественного товара
Основные права покупателей на обмен и возврат товара надлежащего качества прописаны в статье 25 Закона "О защите прав потребителей" и статье 502 ГК РФ.

Для возврата качественных товаров, купленных в интернет-магазинах действуют другие правила, прописанные в ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей".

Требовать возврата качественного товара, купленного в обычном магазине можно в течение 14 дней после покупки. (статья 25 Закона "О защите прав потребителей")

Если последний день срока возврата товара приходится на выходной или праздничный день, требовать возврата товара можно на следующий рабочий день. (статья 193 Гражданского кодекса РФ.)

Вернуть товар надлежащего качества можно, если указанный товар не эксплуатировался, у него сохранены первоначальный товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются какие-либо документы, подтверждающие факт покупки. (статья 25 Закона "О защите прав потребителей")

Утрата покупателем товарного или кассового чеков на товар не лишает права потребителя опираться на показания свидетелей. (статья 18, 25 Закона "О защите прав потребителей").

Товары надлежащего качества, которые нельзя вернуть или обменять в течение 14 дней:
- Продовольственные товары
- Товары, входящие в Перечень качественных товаров, не подлежащих возврату и обмену.

Покупатель вправе возвратить приобретенный качественный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму только при условии, если у продавца отсутствует необходимый для обмена товар.

Если, потребитель, к примеру, предъявляет требование о возврате качественного товара на основании того, что товар ему не подошел по размеру, продавец вправе отказать потребителю в возврате денег за товар, предложив потребителю такой же товар другого размера. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору основания для возврата качественного товара.

Для того чтобы вернуть покупку в магазин в течение 14 дней следует:
1. С особым вниманием ознакомиться с пунктом 2 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей».
2. Выяснить, входит ли купленная вещь в перечень товаров, которые нельзя возвращать, если не входит то, перейти к п.3.
3. Написать в двух экземплярах претензию о возврате качественного товара, в которой указать причину возврата покупки с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег. К претензии приложить копию чека или иной документ, подтверждающий факт покупки.
4. Прибыть в магазин, обратиться к менеджеру по работе с клиентами и предъявить ему претензию и товар в упаковке.
5. Попросите менеджера в вашем присутствии осмотреть сданный вами товар на предмет отсутствия следов эксплуатации и сохранности первоначального товарного вида.
6. Предложите зафиксировать результаты осмотра товара отдельным документом или на вашей копии претензии.
7. Потребуйте, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили пометку о вручениипретензии (к примеру, штамп, печать или подпись менеджера магазина с указанием его фамилии и даты вручения).
8. Уточните у продавца о правилах и сроках возврата денег за сданный вами товар в их торговой сети.
Требование покупателя о возврате денег должно быть удовлетворено в течение трех дней. (пункт 2 статьи 25 Закона "О защите прав потребителей").

По консультированию и составлению претензии и исковых заявлении о нарушении прав потребителей, Вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей Асбестовского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» находится по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 17, каб. 104, приёмные часы - вторник, четверг с 14.00 до 16.00, тел.: 8(34365) 2-58-49, 2-48-17.

Е. В. Гилева Главный врач Асбестовского Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»
Категория: О предприятиях и бизнесе | Просмотров: 3 | Добавил: voronova_ng | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv